Содержание

Еврейский народ в стране Израиля

Часть II

Нерасторжимая связь

Часть III

Мессианизм

Часть IV

Охраняем город

Часть V

Двести лет еврейской истории

____________________________   

КНИГА ИЗДАНА ПРИ СОДЕЙСТВИИ

ИЗРАИЛЬСКИЙ ФОНД КУЛЬТУРЫ УГОЗ ОВПП

И ПРОСВЕЩЕНИЯ В ДИАСПОРЕ

Издательство «Рольник», ©1993 Тель-Авив

ISBN 965-326-011-1

____________________________

Часть I.

ЕВРЕЙСКИЙ НАРОД В СТРАНЕ ИЗРАИЛЯ

Один вопрос - и один ответ - лежат в основе сионистского движения, возникшего более ста лет назад. Один вопрос - и один ответ - волновали Биньямина Зева Герцля, основавшего около столетия назад всемирную сионистскую организацию.

Вопрос относился к еврейскому народу - и назывался он • еврейский вопрос».

Ответ был - страна. Страна для евреев. Еврейское государство на еврейской земле. Герцль так и назвал его - «Еврейское государство».

Из его книги «Еврейское государство» и из тех дополнений, которые Герцль сделал для первого перевода своего труда на иврит, можно извлечь следующие идеи - своего рода квинтэссенцию сионизма:

«...- Мы народ. Мы единый народ

-              Этот эксперимент для решения еврейской проблемы...

-              ...зависит от того, сколь сильна будет побудительная причина - тяжелое положение евреев.

-              Это давнишняя идея: создание еврейского государства.

-              Наша священная страна - это земля, к которой прикованы взоры всего нашего народа; единственная земля, на которой расцветут все те драгоценные качества, посредством которых народ наш возродится».

Вот. следовательно, первое, что мы должны понять, если мы хотим осознать историческое значение рождения сионизма и роль Биньямина Зева Герцля как мыслителя. - изложившего по изданию «Сирия ионит».

Основы нашей национальной независимости на родном земле, существует органическая, уникальная в своем роде, нерасторжимая и неизменная связь между еврейским народом и его вечной, в прошлом, настоящем и будущем, родиной Эрец Исраэль. Страной Израиля. Эрец Исраэль. как страна еврейского народа есть краеугольный камень для самого существования народа, для его единства, обеспечения исторической преемственности: это необходимое условие для существования всех, без исключения, других краеугольных камней, на которых строится существование нашего народа и его национального движения.

Действительно: если мы скажем: «исход из диаспоры, из христианско-антисемитской Европы» - в такой постановке вопроса не будет полного ответа на наши проблемы.

 
   
следующая страница >>