В 1995 году корейский автогигант Ssang Yong Motor представил широкой публике свою новинку в сегменте коммерческих моделей. Речь идет о пятидверном микроавтобусе Istana. За оригинальность их похвалить нельзя, т.к. основой модели выступал хорошо зарекомендовавший себя Мерседес 100D. И хотя дизайнеры попытались создать более-менее оригинальный кузов, общие черты прослеживаются довольно легко. Вышедший позже Ssang Yong получил более плавные линии, а доступ к багажному отделению обеспечивался открывающей вверх дверью. У мерседесовского экземпляра сзади были открывающиеся в стороны створки.
Внешние габаритные размеры разнятся в зависимости от версии кузова. Базовая версия получила 4890 мм длины и 2000 мм высоты, а удлиненная – 5340 мм и 2105 мм соответственно. Благодаря этому количество посадочных мест удалось увеличить с 12 до 15. Ширина кузова, при этом, осталась неизменной – 1855 мм, а колесная база 2455 мм.
Силовой агрегат производитель предлагал клиентам выбирать самостоятельно из предлагаемого перечня. Дизельный 2,3-литровый двигатель с четырьмя цилиндрами позволял рассчитывать на 78 л.с. мощности, а его «старший брат» на 2,9-литра с пятью цилиндрами предлагал уже 97 л.с. Дополнял линейку двигателей инжекторный бензиновый мотор на целых 122 л.с. мощность. Для всех двигателей предлагалась неизменная пятиступенчатая МКПП и система переднего привода. Передняя независимая подвеска реализована поперечными рычагами и продольными торсионами. Задняя зависимая с неразрезной балкой на продольных рессорах. Передняя пара колес имела вентилируемые дисковые тормоза, а задняя – барабанные механизмы. Как и должно быть у автомобилей данного класса, салон Istana просторный, а конструкция кресел и крепежных механизмов позволяет легко трансформировать его в удобную для Вас форму. Некоторые транспортные компании Москвы, которые предлагают прокат авто с водителем, часто приобретают данный автомобиль для пополнения своего автопарка.
Сидения пассажирского отсека могут быть ориентированы как по ходу движения, так и повернуты друг к другу. Это достигается благодаря возможности поворота сидений переднего ряда на 180 градусов. Откидывая спинки сидений можно организовывать довольно удобные спальные места, а складывая последний ряд – существенно увеличивать полезное пространство багажного отделения. Дополнительные объекты управления печкой, кондиционером и электростеклоподъемниками позволяли чувствовать себя вполне комфортно. Корейский автогигант прекратил выпуск микроавтобуса Istana в 2003 году.
В тексте представленной частично использованы новостные материалы веб-портала транспортной автокомпании «Премьер Авто», надежной и известной Московской фирмы по аренде престижного легкового автотранспорта по столичному региону.