Барри Шварц, автор книги «Простота выбора», полагает, что мы делаем выбор, руководствуясь простотой оценки, а не количеством вариантов. Причём тут разработка дизайна сайта, спросите вы? Ежедневно пользователи принимают порядка 400 решений, значимость которых превосходит оценку структуры вашего ресурса.

Рушим представления о веб-дизайне

Обилие вариантов отвлекает от принятия верного решения. С этой проблемой научились справляться проекты, предлагающие своим клиентам выбор по схеме «или/или». Приведём несколько ярких примеров:

Планируя создание сайтов в Харькове, задумайтесь над простейшими дизайнерскими трендами. Непривычное и странное отталкивает посетителей - им нужно разбираться в сложной навигации, перебирать массу товаров в каталоге. Если на вашем ресурсе нужно регистрироваться, а у конкурентов форма регистрации отсутствует - кого предпочтут?

От пользовательских настроек - к парадоксу выбора

Недавнее исследование Джареда Спула выявило интересный факт - большинство пользователей (95%) MS Word не меняют настройки по умолчанию. Эксперимент Спула состоял из нескольких этапов:

Веб-дизайнеры сделали логичное умозаключение - простой дизайн становится приоритетным для большинства посетителей сайтов. Юзер не должен напрягаться, раздумывая над структурой. Парадокс выбора: чем больше вариантов, тем тяжелее принять решение. Шесть йогуртов предпочтительнее двадцати четырёх. Применительно к веб-дизайну получаем вот что:

Пользователь не должен думать - его действиям нужно придать интуитивный характер. Решения, принятые автоматически - лучшие решения. Поразмышляйте над этим.