Компьютерные технологии – сложности обслуживания

Компьютерная техника является одной из самых сложных областей с точки зрения обслуживания. В общем-то, любой сервис осложняется спецификой области, и, казалось бы, зачем руководителю предприятия, который нанимает персонал, знать все эти реалии? Однако грамотный бизнесмен всегда старается вникнуть во все процессы, которые влияют на уровень дохода, приносимого предприятием. А если говорить о технике, то она оказывает на доход самое непосредственное влияние! Итак, в чем отличие сервиса в сфере информационных технологий?

- Компьютерная техника развивается очень быстро, потому специалист должен постоянно обновлять свои знания, саморазвиваться – иначе его просто-напросто вытеснят из области конкуренты.

- Техника не только быстро развивается, но еще и практически сразу же внедряется как в жизнь, так и в бизнес. Поэтому специалист должен не только обладать солидной базой знаний, но еще и уметь применять их на практике.

- Специфичность этого вида сервиса ИТ. Сервисный специалист должен обладать, кроме знаний и навыков, еще и некоторой долей таланта, для того, чтобы уметь решать нестандартные задачи, которые появляются в этом деле достаточно часто.

ИТ аутсорсинг

Последнее нововведение в сфере информационных технологий – это так называемый ИТ аутсорсинг, который представляет собой такой вид компьютерного обслуживания, при которой за техникой следит не штатный специалист, а представитель сторонней компании, которая называется «аутсорсером».В чем же преимущества этого метода и почему руководители предприятий все чаще переходят именно на него, отказываясь от содержания собственных айтишников?

  1. Экономические преимущества. ИТ аутсорсинг обходится намного дешевле, чем штатный специалист, вследствие экономии на заработной плате, отпускных и больничных выплатах, отчислениях в пенсионный фонд, налогах. По подсчетам специалистов аутсорсинг дешевле в три-четыре раза, при прочих равных обстоятельствах.
  2. Высокая эффективность. Айтишник, который изо дня в день решает разные проблемы, работает лучше штатного сисадмина, потому, что его навыки постоянно совершенствуются, а уровень возрастает.
  3. Ответственность сторон. Так как сервис информационных технологий при аутсорсинге ведется по контракту, им предусматриваются все возможные неустойки в случае неоказания услуги или ее недостаточного качества.