С каждым годом популярность интернет-магазинов стремительно возрастает, поскольку благодаря такой услуге человек может приобрести любой товар, сэкономив на деньгах и выиграв на качестве. Однако, по мере роста популярности онлайн-покупок, возрастает и риск попасться в руки мошенникам, которые продают некачественные товары, или же не высылают их вообще.

Как же защитить свои права от мошенников, создающих фальшивые интернет-магазины?

1. Перед тем, как выбрать «свой» магазин, ознакомьтесь с черными списками недобросовестных продавцов. Списки эти можно легко найти на потребительских сайтах, или на соответствующих форумах.

2. Не поленитесь собрать всю имеющуюся информацию о магазине. Проверяйте название юридического лица, его реквизиты, сроки существования магазина, а также отзывы о нем.

3. Не торопитесь вносить предоплату. Честные магазины не просят о таком действии, а предлагают произвести оплату после получения товара.

4. Совершая покупку, уточняйте конечную цену, которую вам нужно будет заплатить, в том числе и цену на товар. Так, брендовые вещи не будут предоставлены по низким ценам. Следует упомянуть и о наличии товарного или кассового чека, который вам обязаны выдать. На чеке должна быть следующая информация:

- наименование товара;

- цена;

- название магазина (продавца).

5. Перед оформлением заказа, внимательно ознакомьтесь с правилами интернет-магазина, в которых должны быть прописаны все условия покупки, оплаты, обмена или возврата.

Если же вас все-таки обманули, то незамедлительно обращайтесь к юристу со всеми имеющимися данными, а далее пишите заявление в суд. Все попытки самостоятельно решить проблему приведут только к тому, что вы потратите время и уже ничего не сможете доказать.

Вы должны уяснить одно правило – закон на вашей стороне, так как он четко защищает потребительские права по поводу дистанционной торговли. В случае получения бракованного и некачественного товара, вы имеете право подать в течении 7ми дней письменную жалобу. Если же магазин отказывается менять товар или возвращать деньги, смело обращайтесь в Комитет по защите прав потребителей.

Также защитой прав потребителей занимаются некоторые посреднические компании. В случае сотрудничества с такими фирмами, вы минимизируете возможность попасть на мошенника, так как у компании своя проверенная база. Но и здесь нужно быть внимательным, чтобы сам посредник вас не обманул.