Обзор Интернет Аукционов

| главная | аукционы | статьи | литература | реклама | поиск | анонсы статей |

 Навигация
 
 На правах рекламы
PHP, CSS, XSL, XHTML, XML, JAVASCRIPT, DHTML программирование
 
 Обратите внимание
Обзор Интернет Аукционов  Каталог статей об интернет-аукционе eBay

                                                                                                                                                                                            Молоток.ру: приговор блошиным рынкам приведен в исполнение

  Дела нового сетевого аукциона от CompTek и netBridge идут прекрасно. За десять дней посетители принесли на сайт товаров на $1 млн. и заключили между собой 90 сделок.

  17 декабря компания CompTek и инвестиционный фонд netBridge открыли крупнейший в России сетевой аукцион Molotok.ru. Когда за дело берутся такие тяжеловесы, как CompTek (известная в широких кругах как создатель поисковой системы Яndex), шансов на провал у нового проекта немного. Провала и не случилось: за несколько суток общая стоимость представленных на торгах предметов превысила $250.000, а через 10 дней перевалила за миллион.

  Отчасти такой успех объясняется новизной в России самого жанра аукциона, отчасти – правильной маркетинговой политикой создателей сайта. Дизайн "Молотка" был выполнен "беспроигрышной" Студией Артемия Лебедева, которая придумала хороший логотип и, в общем, простой и понятный интерфейс (правда, не без недоработок: например, на некоторых страницах (в "Помощи") из-за обилия пустых пространств у посетителя возникает четкое ощущение того, что дизайн "ползет"). На раскрутку "Молотка" была потрачена не одна тысяча показов квадратных и прямоугольных баннеров, и рекламная кампания аукциона (наверное, встречали - "Торг уместен") продолжается до сих пор. Сыграло свою роль и то, что в России, как считает netBridge, конкурентов у "Молотка" практически нет. То есть, они есть, но о миллионах долларов там не идет и речи.

  На Западе Интернет-аукцион – явление массовое и уже несколько лет, как стало обыденным. В США и Европе количество крупных сетевых аукционов превышает 20 сайтов, и в ближайшее время в Интернет собираются шагнуть и многие известные оффлайновые дома – в частности, знаменитый Sotheby’s. Сервер крупнейшего в мире сетевого аукциона eBay ежемесячно посещает более 1.5 миллиардов человек, около половины из которых проживает за пределами Америки. Средняя ежедневная сумма заключенных на eBay сделок составила в декабре $8 млн. Словом, "Молотку" есть, на кого равняться, и есть, куда расти. По словам директора по маркетингу фонда netBridge Юлии Сигуновой, аукцион надеется выйти на 10.000 торгов к концу марта. Пока что количество посетителей держится на уровне 4.500 уникальных хостов в день.

  Схема функционирования "Молотка" строится следующим образом: продавец регистрируется, помещает в базу данных свой товар (можно с картинкой) и назначает за него минимальную цену. Все, что необходимо указать для регистрации, – это адрес электронной почты. Вслед за этим начинается собственно аукцион: зарегистрированные пользователи повышают ставку до тех пор, пока не истечет обозначенный продавцом срок (3, 7 или 30 дней), и вслед за этим победитель получает e-mail продавца, а продавец – e-mail победителя. Как они поступят с этими адресами – "Молотока" уже не касается.  

  Пока что на сайте прошло 175 аукционов, из которых 90 завершились удачно, то есть имели победителя. Сколько сделок было заключено реально, осталось неизвестным.

  Ассортимент товаров на аукционе – самый широкий. Продаются тубус ручной работы, золотой шлем нападающего хоккейной сборной Владимира Петрова и 2 VIP билета на премьеру нового Джеймса Бонда (последние "ушли" больше, чем за 12 тысяч). Больше всего лотов в разделе "Книги" – есть и собрание сочинений Л. Н. Толстого в 22 томах, и первое издание Большой Советской Энциклопедии, и "Ким Филби в разведке и в жизни". Для того, чтобы было легче ориентироваться, на первую страницу "Молотка" вынесены наиболее "горячие" (подходящие к концу), наиболее интересные и самые новые аукционы. Кроме того, торги можно сортировать по географическому принципу.

  Один из серьезных минусов "Молотка" – отсутствие каких-либо гарантий того, что сделка, которая должна состояться между победителем аукциона и продавцом, будет доведена до конца. Если продавца по каким-то причинам не устроит цена, он может просто расторгнуть сделку, не ответив на телефонный звонок или на письмо, посланное по электронной почте. Для того, чтобы избежать подобных ситуаций, на "Молотке" действует "система взаимного рейтингования" участников, которая позволяет продавцам писать отзывы о покупателях, а покупателям – о продавцах. Система эта, однако, не слишком надежна: никто не мешает продавцу зарегистроваться под другим именем и "начать новую жизнь", хотя специалисты netBridge считают, что рано или поздно они найдут жулика по его IP-адресу. На Западе с недобросовестностью участников борются по-другому: например, для того, чтобы участвовать в аукционах Amazon.com, и покупатель, и продавец обязаны предоставить номер своей кредитной карточки, подлежащий обязательной проверке. Такая система, с одной стороны, позволяет уменьшить процент жуликов и шутников, но с другой, отпугивает клиентов – далеко не все готовы светиться, и не у всех есть счета в банках.

  Пока что основная проблема, с которой столкнулись создатели "Молотка" - это недоверие клиентов к тому, что такой аукцион вообще может существовать. Действительно, в стране, где никто никому не доверяет, приходится думать, прежде чем покупать через Интернет "Мерседес" за $50.000, - такой лот тоже существует. На первых порах отдельные хулиганы (очевидно, с целью проверить, хорошо ли администрируется сервер) часто делали заведомо нереальные ставки, во много раз превышающие стоимость товара. С этой проблемой аукцион справился, введя специальное ограничение: выше 25% ставку не поднимать.

  Обречен ли "Молоток.ру" на успех? Безусловно (это подтверждается количеством посетителей и объемом торгов), но пока, к сожалению, только в Москве и, может быть, отчасти в Петербурге. Отсутствие удобной системы денежных расчетов и неудовлетворительная работа почтовой сети в России делают невозможным то, что так хорошо работает в Штатах: заключение сделки между жителями городов, зачастую находящихся у берегов разных океанов. Пока что список товаров, которые продаются в Петербурге занимает не более двух страниц, а в других регионах дела обстоят еще хуже. В Костроме, например, продают исключительно набор посуды "Цептер", а также "юбилейные доллар, полдоллара и четверть доллара".

  Заметим также, что "Молотку" пока не достает маленьких удобств, которые так облегчают пользование зарубежными аукционами. Например, в eBay потенциальный покупатель может не сидеть перед монитором, ожидая письма с сообщением о том, что кто-то назвал новую цену, а запрограммировать робота, который будет отвечать на каждую новую планку небольшим повышением ставки, никогда, однако, не превышая введенного пользователем предела. По словам г-жи Сигуновой, такая возможность будет введена в будущем.

  Кстати, не исключено, что после того, как праздники закончатся, на аукционе появится еще больше предметов – во всяком случае, на Западе это явление обычное. Как объясняет пресс-секретарь eBay Кевин Персглав (Kevin Pursglove), "многие люди получают на Рождество и на Новый год кучу совершенно ненужных вещей, от которых они потом рады избавиться". Верно ли это предположение для России – покажет время.

Напоследок – несколько советов для любителей поторговаться от Джесса Берста (Jesse Berst), обозревателя и редактора ZDNet:

  Прежде, чем идти на аукцион (любой, не только виртуальный), подумайте: а что бы вы хотели там приобрести? Простое разглядывание лотов в надежде наткнуться на что-нибудь интересное ни к чему хорошему обычно не приводит: при такой стратегии у вас есть шанс через неделю стать обладателем горы дорогих и ненужных предметов.

  На аукционе всегда существует вероятность, что вы потратите на конкретную покупку больше, чем если бы вы делали ее в магазине. Некоторые продавцы имеют обыкновение назначать за подержанные вещи цену лишь немногим ниже магазинной, а в результате торгов она вырастает до заоблачных высот. Оно и понятно: азарт ослепляет.

  Перед тем, как делать свою ставку на аукционе в Интернете, постарайтесь как можно подробнее ознакомиться с его правилами. Узнайте, будут ли предоставлены вам гарантии и страховки, каким образом будет производиться оплата, и как вы сможете получить купленный товар.

автор: Даниил Дугаев

     Хотите добавить статью? Пройдите по ссылке:  тправить модератору"   "Правила публикации"

     Вы всегда можете задать вопрос "Службе технической поддержки"

eBey.ru © 2004-2014 - Цитирование материалов с обязательной ссылкой на сайт