Обзор Интернет Аукционов

| главная | аукционы | статьи | литература | реклама | поиск | анонсы статей |

 Навигация
 
 На правах рекламы
PHP, CSS, XSL, XHTML, XML, JAVASCRIPT, DHTML программирование
 
 Обратите внимание
Обзор Интернет Аукционов  Каталог статей об интернет-аукционе eBay

                                                                                                                                                                                            «Молоток.ру» - признанный лидер на российском рынке онлайн-аукционов. Его доля уже составляет 60% и, по прогнозам аналитиков, со временем будет только расти. В то время как остальные компании постепенно исчезали, «Молоток» не сдавал позиций и продолжал пользоваться популярностью в Рунете. О причинах успеха этого интернет-аукциона мы решили побеседовать с Павлом Токаревым, с 2003 года возглавляющим «Молоток.ру».

Он не только рассказал нам о «Молотке», и о том, какую роль сыграла компания Mail.ru в судьбе аукциона, но и поделился прогнозами относительно будущего отечественного рынка. Также он выделил ряд особенностей российского рынка, которые и стали причиной столь неоднозначного отношения пользователей к онлайн-аукционам.

Как вы оцениваете отечественный рынок онлайн-аукционов? Какие национальные особенности отличают его от заграничных аналогов?

Отечественный рынок торговых площадок сейчас на подъеме; в ближайшие год-два можно ожидать серьезной конкуренции среди c2c проектов, в частности - интернет-аукционов.

Сдерживающими факторами развития по-прежнему остаются негативный опыт получения почтовых услуг и отсутствие должной информации о таковых, а также почти полное отсутствие доступных и безопасных способов безналичных платежей между физическими лицами – обычными людьми. Наладить быструю и гарантированную доставку своих товаров по минимальной стоимости удается немногим, а оплата в большинстве случаев осуществляется наличными. Таких привычных для пользователей зарубежных проектов способов оплаты товара, как кредитки и банковские переводы (со счета на счет), российские пользователи в большинстве своем пока избегают.

Другой особенностью является желание покупателей торговаться, но не в привычном для аукциона понимании «торгов вверх», а торговаться за снижение цены. Как показывает опыт аукционов, торги нередко приводят к существенному увеличению цены, однако продавцы со своей стороны стремятся изначально устанавливать максимально возможные цены, что неизбежно приводит к уменьшению числа потенциальных покупателей.

Почему, на Ваш взгляд, «Молоток.ру» смог выжить и стать достаточно популярным ресурсом, в то время как никому из конкурентов этого не удалось? Какую роль в этом сыграла поддержка Mail.ru?

Своей популярности проект, безусловно, обязан поддержке одного из крупнейших порталов. Принимая это во внимание, не стоит забывать, что в период активного развития интернет-аукционов в России в 2000-2001 годах «Молоток» изначально занял лидирующее положение, что само по себе определяло дальнейший рост проекта.

Специфика данной e-commerce модели в том, что лидирующее положение со временем только закрепляется, а конкурировать с популярным проектом становится все сложнее.

Конкуренты, разумеется, никуда не исчезли и не исчезнут, однако перехватить лидерство становится существенно дороже, в то время как лидирующий проект уже располагает собственными средствами для дальнейшей «раскрутки».

Какие изменения произойдут в «Молотке» благодаря появлению новых инвесторов? Сможет ли аукцион в ближайшем будущем выйти на мировой уровень?

Безусловно, одна из задач, которые «Молоток» решит с приходом новых акционеров – это расширение охвата аудитории, в том числе за счет европейского рынка и перехода на мировой уровень технологии и сервиса.

Какое будущее, на Ваш взгляд, ожидает российский рынок онлайн-аукционов? Появятся на нем серьезные игроки или же «Молоток», по сути, останется в одиночестве?

Уже сейчас «Молоток» конкурирует за аудиторию с несколькими успешными проектами, имеющими иную бизнес-модель, а в ближайшее время – на мой взгляд, не позднее начала следующего года – можно ожидать появления проектов формата «Молотка».

Проявляют ли западные аукционы интерес к отечественному рынку? Возможно ли появление в России таких серьезных игроков как, например, eBay?

Вопрос о том, будет ли в ближайшее время в России eBay в том виде, в каком мы его знаем по eBay.com, для меня пока остается открытым. Однако то, что eBay и другие западные проекты проявляют интерес к российской аудитории и предпринимают определенные шаги для выхода на российский рынок, думаю, уже ни для кого не секрет.

цитировано с Telnews

     Хотите добавить статью? Пройдите по ссылке:  тправить модератору"   "Правила публикации"

     Вы всегда можете задать вопрос "Службе технической поддержки"

eBey.ru © 2004-2014 - Цитирование материалов с обязательной ссылкой на сайт